Questions

General questions:

Closed or private key this is a secret part of key pair, access to which has only its owner. This key is intended for data decryption.
Public key it is public (opened) part of key pair, access to which could have someone user. This key is intended for data encryption. It is a component part of a certificate.
Certificate it is a part of public (not secret) information, which is contain the information about user and public key. Certificate spreads between users for data encryption.
It is necessary for easily searching of yours certificate with public key by other users for files encryption intended for you.
Program CryptoFiles supports international cryptographic algorithms - RSA (key length 1024 – 2048 bit), AES (key length 256 bit) and standardized in Ukraine – DSTU 4145-2002 (based on the elliptic curves with a key length 163 – 509 bit), GOST 28147-89 (key length 256 bit).

1. Key pair (private and public key) generates inside of hardware device and private key is never entering into computer’s memory.

2. It is required a PIN-code for using a private key. It is impossible to pick up a pin-code into the hardware devices as after certain amount of incorrectly entered PIN-code (usually from 5 till 10 times), hardware device blocks and all key data in it is destroyed.

3. The microcircuit used into the hardware devices to store a private key, it is made by special technology and nowadays to brake open and get the keys are neither the most powerful intelligence agencies, nor the most advanced research institutes, nor the most cunning hackers.


The questions for program work:

It is necessary “to create a key” for data encryptionрт / decryption and you can let to encrypt the files, which will accessible only for you.
During creation of encrypted file, it is necessary to choose the certificates of those users CryptoFiles that can decrypt the file.
It is available a function Import / Export recipients list in CryptoFile settings.

The questions storage / using of keys:

Private key can store into file depository «DefaultSwToken.atk» or into hardware carrier of key information «SecureToken 337», «CryptoCard 337».

1) File’s key DefaultSwToken.atk into OS Windows is in the catalogue: \ storage \ sdcard \ Avtor_ltd \

2) File’s key DefaultSwToken.atk into OS Android is in the catalogue: \ storage \ sdcard \ Avtor_ltd \

3) Hardware carrier of key information is automatically installed into OS and application CryptoFiles finds a private key.

The software depository can store an unlimited number of private keys.
The number of key pair (private key and certificate) depends on the cryptographic algorithm and key length. The maximum number of key pairs can be from 6 till 90.
It is not possible to recover the private key as in case of loss / damage of software depository (file) with keys as in case of lock hardware tokens.
Each mail of user's email address can correspond to only one certificate in the cloud storage. If the user wants to save a few certificates in the cloud storage (for example, from different devices) each certificate must have a unique email address. During generating of a new key pair and after registration of certificate (by entering confirmation code which came on the email marked in the certificate), the certificate will be available in the cloud, and it can be found on the email marked in the certificate.
If you can’t open an encrypted file or read encrypted mail, so the subscriber does not marked your certificate before the file encryption (he didn’t choose you out of the list of recipients) or he didn’t use a valid certificate. Make sure that your valid certificate is available in the cloud storage of the certificates and the user updated contact list on own device (cloud or key lighted by green colour). These processes are occurred automatically during using of cloud storage of the certificates provided by program and connecting to the Internet.
If the user has changed the private key and certificate, you must obtain a valid certificate to exchange encrypted files and messages. Certificate renewal in the contact list is occurred automatically during using cloud storage of the certificates provided by the program, and during Internet connection.

Вопросы

Общие:

Закрытый или приватный ключ – секретная часть ключевой пары, доступ к которому есть только у его владельца. Этот ключ предназначен для расшифровывания данных.
Открытый ключ – публичная (открытая) часть ключевой пары, доступ к которому может быть у любого пользователя. Этот ключ предназначен для зашифровывания данных. Является составной частью сертификата.
Сертификат – часть публичной (не секретной) информации, которая содержит информацию о пользователе и открытый ключ. Сертификат распространяется между пользователями для шифрования данных.
Для того чтобы другие пользователи могли легко найти ваш Сертификат для шифрования файлов предназначенных для вас.
Программа CryptoFiles поддерживает международные криптографические алгоритмы - RSA (длина ключа 1024 – 2048 бит), AES (длинна ключа 256 бит) и стандартизированные в Украине - ДСТУ 4145-2002 (основан на эллиптических кривых с длинной ключа 163 – 509 бит), ГОСТ 28147-89 (длинна ключа 256 бит)

1. Ключевая пара (закрытый и открытый ключ) генерируется внутри аппаратного устройства и закрытый ключ никогда не попадает в память компьютера.

2. Для использования закрытого ключа требуется ПИН-код. В аппаратных устройствах ПИН-код подобрать не возможно, так как после определенного количества неправильно введенного ПИН-кода (как правило от 5 до 10 раз), аппаратное устройство блокируется и все ключевые данные в нем уничтожаются.

3. Микросхема, используемая в аппаратных устройствах для хранения закрытого ключа, изготавливается по специальным технологиям и на сегодняшний день взломать и получить ключи не могут ни самые мощные спецслужбы, ни самые современные научные институты, ни самые хитроумные хакеры.


Работа программы:

Для шифрования / расшифрования данных нужно «Создать ключ» и можно шифровать файлы, которые будут доступны только вам.
Во время создания зашифрованного файла, нужно выбрать сертификаты тех пользователей CryptoFiles которые смогут расшифровать файл.
В настройках CryptoFiles доступна функция Импорт / Экспорт списка получателей.

Хранение / использование ключей:

Закрытый ключ может хранится в файловом хранилище «DefaultSwToken.atk» или на аппаратном носителе ключевой информации «SecureToken 337», «CryptoCard 337».

1) Файловый ключ DefaultSwToken.atk в ОС Windows находится в каталоге: %APPDATA% \ Avtor \ P11Data \

2) Файловый ключ DefaultSwToken.atk в ОС Android находится в каталоге: \ storage \ sdcard \ Avtor_ltd \

3) Аппаратный носитель ключевой информации автоматически монтируется в ОС и приложение CryptoFiles находит закрытый ключ.

Программное хранилище может хранить неограниченное количество закрытых ключей.
Количество ключевых пар (закрытый ключ и сертификат) на аппаратных носителях ключевой информации зависит от криптографического алгоритма, используемого при создании ключевой пары, и модификации устройства. Максимальное количество может составлять от 6 до 90 ключевых пар.
В случае утраты / повреждения программного хранилища (файла) с ключами или блокировки аппаратного носителя ключевой информации восстановить закрытый ключ не возможно.
В облачном хранилище каждому почтовому адресу электронной почты пользователя может соответствовать только один сертификат. Если пользователь хочет сохранить несколько сертификатов в облачном хранилище (например, от разных устройств) каждому сертификату должен соответствовать уникальный адрес электронной почты. При генерации новой ключевой пары и после регистрации сертификата (путем введения кода подтверждения пришедшего на email указанный в сертификате), сертификат будет доступен в облаке, и его можно найти по email указанному в сертификате.
Если Вам не удается открыть зашифрованный файл или прочитать зашифрованное письмо, то абонент перед шифрованием файла не указал ваш сертификат (не выбрал вас из списка получателей) или использовал не действующий сертификат. Проверьте, что ваш действующий сертификат доступен в облачном хранилище сертификатов и абонент обновил список контактов на своем устройстве (облачко или ключик подцвечены зеленым цветом). Эти процессы происходят автоматически при использовании облачного хранилища сертификатов предоставляемого программой и подключении к сети интернет.
Если абонент изменил закрытый ключ и сертификат, вам необходимо получить действующий сертификат для обмена шифрованными файлами и сообщениям. При использовании облачного хранилища сертификатов предоставляемого программой, и подключении интернет, обновление сертификата в списке контактов происходит автоматически.